Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1

Тема: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Уважаемые форумчане, прошу помочь с окончательной настройкой трансмиссии 139qmb.   roll

После проведенного тюнинга на скутер были установленны следующие запчасти:
1. Тюнинг поршневая TuneX TWH 90сс (52мм)
2. Распредвал широкофазный
3. Коленвал Nice Rich
4. ФНС Koso губчатый
5. Пружины сцепления спортивные
6. Набор жиклеров (80-98)
7. Патрубок карбюратора 152QMI + текстолитовая прокладка под него
8. Карбюратор CVK 21мм
9. Головка цилиндра с увеличенными клапанами TW
10. Прямоточный глушитель из скутермага
11. Воздухозаборник BGM
12. Наружный шкив вариатора Naraku [HS-CNC V.2]
13. Вариатор Naraku [HS-Racing]
14. Система вентиляции картера
15. Скоростные шестерни редуктора +20%
16. Ремень Gates Powerlink 729х17.5
17. Армированный тормозной шланг
18. Вынос руля и открытый руль TNT

После притирки клапанов, настройки впускной системы я остановился на 90 жиклере при котором электрод свечи имеет кирпичный цвет и разгон скутер осуществляет без провалов.

На данный момент пробег скутера составляет почти 400км, на 300км была произведена замена масла. Обкатка производиться бережно на скорости 40-45 км/ч, думаю обкатываться скутер будет еще минимум 500км. Бензин АИ-95, масло синтетика Castrol EDGE Sport 10W-60, воздушный фильтр полностью промывается, чиститься и пропитывается спец. пропиткой для нулевиков от Liqui moly каждые 100-150км..

Прошу вас как более опытных любителей мототехники помочь мне с окончательной настройкой трансмиссии. Общий конфиг скутера написан выше, конкретно по трансмиссии стоят следующие плюшки:
1. Вариатор Naraku [HS-Racing]
2. Грузики из комплекта вариатора 3 по 5,5гр и 3 по 6,3гр через один соответственно.
3. Наружный шкив вариатора Naraku [HS-CNC V.2]
4. Пружина торкдрайвера также из комплекта вариатора Naraku 1500 об/мин
5. Жесткие (красные) пружинки сцепления
6. Ремень Gates Powerlink 729х17.5
7. Скоростные шестерни редуктора +20%
8. Шкифы, плата и колокол сцепления стоковые.

Более подробная информация - скутер на 12" колесах, вес снаряженного скутера около 70кг. Мой вес около 65 кг..

Что посоветуете добавить/убрать/подкорректировать в данной конфигурации трансмиссии скутера, чтобы получить среднее значение между динамикой и максимальной скоростью у скутера, чтобы он был достаточно резв, но и не терял много в максималке.
Какие выбрать пружинки сцепления?
Какой вес грузиков вариатора выбрать?
Стоит ли менять плату сцепления?
Стоит ли менять пружину торкдрайвера?

И еще небольшая проблема заключается в том, что во время движения после 15-20 км/ч появляется металлический скрежет в районе расположения вариатора и чем больше скорость тем сильнее доноситься этот скрежет. Все детали новые, после 300км разборка и проверка всех узлов вариатора успеха не принесла, все находиться в хорошем состоянии, признаков преждевременного износа не обнаружено.
В чем может быть причина столь странного звука?

Прошу прощения за много букв. Рассчитываю на вашу помощь.

Если кому то интересно будут выложены фото/видео данного скутера.

Заранее благодарю за помощь.   cool

2

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

скрежет... были точно такие же симтомы у знакомого, когда он не правильно собрал варик ( не поставил слайдеры, и когда одевал варик грузы повыскакивали с дорожек, пара штук) вот такой скрежет и был,
Попробуй поставить одинакового веса грузы, а то у тебя три уже раскатились, что по легче, а те что по тяжелее толком не работают.

С неба звездочка упала, загадал себе мопЭд, а пока смотрел на небо кто то спер велосипед!

3

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

baik666, правильность сборки варика сомнений не вызывает, а насчет одинаковых грузов - какой именно вес бы посоветовал?

4

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

я бы поставил по легче 5,5

С неба звездочка упала, загадал себе мопЭд, а пока смотрел на небо кто то спер велосипед!

5

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Хорошо, учту твое мнение, посмотрим что еще ответят.
А как думаешь стоит ли, что либо еще добавить/убрать/заменить в трансмиссии кроме грузиков?

6

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Даже не знаю, я не мясник, я за сток больше... как говорится хороший сток лучше кривого тюнинга ( не принимай на свой счет)
Но у себя грузы поставил на два грамма легче ( шесть штук) динамика стала куда бодрее, провалы сгладились.
Слушай а у тебя передний варик не люфтит? я все про скрежет думаю...

С неба звездочка упала, загадал себе мопЭд, а пока смотрел на небо кто то спер велосипед!

7

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Люфта нет - все монолит. Я просто никак не могу понять почему может быть такой скрежет.
Все детали находятся в отличном состоянии, а скрежет все равно слышен при чем настолько, что проезжающий рядом друг сразу мне сказал, что что-то скрежетает в районе варика.

8

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

baik666 пишет:

а то у тебя три уже раскатились, что по легче, а те что по тяжелее толком не работают.

Сразу раскатываются те что тяжелее, от сюда и вялый старт на тяжелых грузах. Движок еще не раскрутился для норм старта, а тяжелые грузы уже пытаются выводить ремень на передаточное число.
А почти не работают те что легче. Они как бы догоняют "тяжелые".
Хоть и идут в вариках настроечные наборы грузов (по три штуки разного веса), но ставить разные грузы ГоН (мое мнение).
По проблеме, Автор, сорри я не тюнер.

Нервные клетки, не восстанавливаются.

9

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

tact30, все равно спасибо - учту Вашу точку зрения, ну а пока подождем ответов других форумчан.

10

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Такт 30 спасибо за поправку

С неба звездочка упала, загадал себе мопЭд, а пока смотрел на небо кто то спер велосипед!

11

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Сегодня по очереди менял варик, ремень, ответную щеку, сцепление в сборе на заведомо рабочие, даже при полной замене этих деталей скрежет в районе вариатора не пропал. И это не редуктор, он доноситься именно в районе вариатора. Если вывесить заднее колесо и дать газу, то этот скрежет появляется примерно после 5000-6000 оборотов и при увеличении оных усиливается. Пожалуйста помогите! Что это может быть?

Так же был замечен износ на абсолютно новой ответной щеке вариатора Naraku, износ достаточно заметен т.е. щека красного цвета, а в этом месте протертости в алюминий, так же они ощущаются ногтем, что это может быть?

На фото ниже белым цветом выделены места и примерная форма износа.

Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Никаких люфтов коленвала, вариатора и ответной щеки нет. Все стоит монолитно.

12

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Китай мотор мне не ведом и че у тебя под крышкой варика в районе ответки (или износ из нутри?) я х.з.
А скрежет, мож подшипник такой звук издает? Хотя обычно шелест или вой, а если скрежет (он все же бывает) то это "пиZда рулю". Должен скоро умереть.
Попробуй, пи...дони масла в бенз. Грамм 50-70 на литру бенза, только слей весь бенз и приготовь такой бурды отдельно пол-литра. Влей в бак и заведи. Если звук станет тише, то скорей всего подшипник и ему скоро ....опа.
А может и не приделах подшипник. Х.З.

Нервные клетки, не восстанавливаются.

13

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

tact30, я на фото щеки белым цветом отметил место износа ближе к центру щеки внутренняя сторона, а подшипник там может быть только колена, но оно нулевое Nice Rich - я не думаю, что он был с плохими подшипниками т.к. сразу после сборки был этот скрежет.

14

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

15

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Такт 30 у афтора 4Т мотор, какое масло в бак, он будет долго заводить, а потом с клапанами мучится.
По проблеме как вариант могу предположить что плохо сели коренные подшипники в картер, изза этого может и скрежечут, и варик бьет по тихой ( износ)
Посмотри как трансмиссия работает без крышки варика, биение варика может все таки есть, просто больше мыслей нет, ну кроме того что что то кривое у тебя, вал, варик, я фиг знает.

С неба звездочка упала, загадал себе мопЭд, а пока смотрел на небо кто то спер велосипед!

16

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Спасибо за ответы! Сегодня буду дальше искать причину этого скрежета заведу и сниму крышку, а если ничего подозрительного не замечу, то заведу без варика и послушаю, если и без варика будет это скрежет, то это криво стоящий коленвал, правильно я понимаю? О результатах отпишусь сегодня вечером.

17

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Сегодня пробовал заводить скутер и снимать крышку вариатора, ничего подозрительного замечено не было, кроме всё того же скрежета. Ниже будет видео в котором на 9 и 16 секундах отчетливо слышно этот посторонний звук.

внешняя ссылка

Если же завести скутер без вариатора, то данный звук пропадает. Никакого износа/потертостей на вариаторе не обнаружены. Грузики установлены на этот раз все одного веса по 5,8гр.

А вот фото ответной щеки Naraku на которой отчетливо виден износ, про который я говорил.

Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

18

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Такое ощущение, что что-то пробуксовывает, но непонятно что. При чем если ехать по дороге накатом на скорости, к примеру, 30 км/ч, то при малейшем добавлении газа появляется этот звук и чем больше скорость тем звук сильнее.

19

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

baik666 пишет:

Такт 30 у афтора 4Т мотор, какое масло в бак, он будет долго заводить, а потом с клапанами мучится.

О-тэ-та я загнался пля. Ну думаю автор понял что я не внимательно прочел тему и масло в бенз мешать не будет.  big_smile

Нервные клетки, не восстанавливаются.

20

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Естественно не буду, автор ждет других ответов, а форум видимо вымер.  smile

21

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

А если поставить варик с ответкой и все закрутить, о  не  одевать ремень, а по пробовать саму ответку по шатать.
Мне кажется, хоть ты и пишешь что

gmbaks пишет:

Люфта нет - все монолит.

что не все там монолит. Выработка в одном месте (не по кругу, что было бы естественно).

gmbaks пишет:

автор ждет других ответов, а форум видимо вымерsmile

Форум не вымер. Просто у тебя дыр перед носом, а ты не можешь найти причину, а другим гадать и наХ не надо, так как это (догадки) гуйня все.
Нужно тупо брать, проверять (пробовать шатать) все на люфты или разбирать и по новой собирать не спеша.
Короче, хрен его знает че за скрежет и от куда выработка. Мне не приходилось сталкиваться.
Удачи.

Нервные клетки, не восстанавливаются.

22

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

tact30, я полностью уверен, что люфта нет, но все равно спасибо за помощь. В этом то все и дело, что дыр перед носом, но я уже задрочился с ним все перепробовал кроме как движок не половинил, а звук как был так и есть. Делаю уже не первый скутер, а такая проблема впервые.
Сегодня меня все подшипники в редукторе на качественные, так как старые уже начинали помирать. Так же поставил родную пружину торкдрайвера. Завтра я думаю соберу и отпишу о результатах.

23

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

менял*

24

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

gmbaks пишет:

Делаю уже не первый скутер, а такая проблема впервые.

О-о-о-о. А ты говоришь что форум вымер. Думаешь что у меня или остальных, такие проблемы вылезают по чаще?
Ну да ладно, быстрей находи причину (пока нервы не сдали) и нас просветишь за одно (для общего развития, так сказать).
Удачи в ремонте.

Нервные клетки, не восстанавливаются.

25

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

gmbaks пишет:

baik666, правильность сборки варика сомнений не вызывает, а насчет одинаковых грузов - какой именно вес бы посоветовал?

хм, на 4т при тюне немного другой принцип подбора грузов идёт. но суть почти такая же как и на 2т - надо сделать так чтобы был ровный разгон и ремень на вариаторе выходил на максимальный радиус)
А на макс. радиус у тебя ремешёк не выходит я смотрю.
по скрежету...посмотри мб бендикс стартера чо цепляет там) или же глянь и просмотри весь варик(всё что на вал колена одевается, варик, ответку..) мб есть косяки литья, брак заводской.
Просто гадать что звенит у человека в тырчике, когда есть только видео и то толком не ясное - как бЭ, некоректно neutral

Какие выбрать пружинки сцепления?

те, при которых тырчик будет трогаться с тех оборотов когда спарка Труба+цпг начали работать) т.е, если ты поставиш сток пружинки сцепы - со старта почуствуеш провал. допустим провал идёт до км10-15 - ставь пружинки на  +2-3тыщи об\м

Какой вес грузиков вариатора выбрать?

выше писал уже, но скажу ещё раз)
Груза нужны того веса, чтобы разгон был на таких оборотах - на которых мотор достигает своей пиковой мощности. Грубо говоря у тебя мотор выдаёт 10лс при 7.800об\м, но сам двигатель крутит только 10тыщ - вот надо выбрать груза таким макаром - дабы разгон и происходил на этих 7.800об\м, допускается погрешность +\- 500-600об\м.
так же следи за вариком, т.е, начерти на нём полосы 3-4, от втулки к внешнему радиусу(понял о чём я? если нет - скажи) и попробуй с разными грузами - на сколько выходит ремень, по хорошему - если ремешёк нормально выходит - то полоски сотрутца.

Стоит ли менять плату сцепления?

плату сцепления у тебя и так не сток стоит, как я понял из списка тюна - т.е смысла в замене не вижу.
хотя может и сток плата выдержать.

Стоит ли менять пружину торкдрайвера?

Тут уже на твоё усмотрение, если ремень скользит - меняй, не скользит - ставь на %5-10 пожоще только.

kam1ka smile

26

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Grisha, большое спасибо за развернутый ответ. Как подбирать грузики понял.
Насчет того, что ремень не выходит на больший радиус, если ты смотрел по краске стертой на ответке, то это из за того, что пока я на обкатке скоростной режим не более 45 км/ч и именно из за этого краска дальше не тронута.
Косяки литья в варике или ответке быть не могут т.к. я менял все ответку, крыльчатку, варик в сборе, ремень и сцепление на заведомо рабочие с другого скутера - скрежет остается, а бендикс у меня просто не стоит.
Вчера полностью заменил подшипники редуктора на более качественные, сегодня в процессе сборки так же поставил заднее колесо без колодок, но все равно звук остался. После полной сборки проехался, а скрежет как был так и есть. Я уже себе голову сломал, но не могу понять причины. ><

27

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Если зажать задний тормоз и газовать, то звука нет.

28

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

калодки заднии может шаркают. Барабан сцепы еще глянь на предмет выботки.

С неба звездочка упала, загадал себе мопЭд, а пока смотрел на небо кто то спер велосипед!

29

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

baik666, я же написал, что даже при снятых колодках и вывешенном колесе звук есть.
На барабане сцепления выработка есть небольшая - ногтем ощущается, НО при установке другого сцепления/барабана звук все равно остается.

30

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Можеш шлицы на коленвале сьело с одной стороны и шестеренка  косо встает от этого и шаркает.
Если шлицы целые  я фиг знает че с ним

С неба звездочка упала, загадал себе мопЭд, а пока смотрел на небо кто то спер велосипед!

31

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

baik666, шлицы целы.

32

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Сегодня заменил вал сцепления, на него напресовал новый подшипник 42х17х12 TPI тайваньский, который кстати с большим трудом смог отыскать т.к. стандартный 6203 это 40х17х12, а китайцы решили иначе и сделали внешнюю обойму 42мм.
Так же как уже многие советовали заменил скоростные шестерни редуктора на стандартные (старт стал заметно бодрее).
Ну и наконец самое главное, после данных манипуляций наболевший скрежет пропал. Скрежетал подшипник вала сцепления.

Всем большое спасибо за помощь и советы!

33

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

без видио как валит - низачот) smile

kam1ka smile

34

Re: Настройка трансмиссии в мясо тюнингованного 139qmb

Типа никто не угадал))
Тема получилось информативная, проблема решена, думаю народу будет полезно.

Всем большое спасибо за помощь и советы!

этого добра тут много)) обращайся,  потому на за че.

С неба звездочка упала, загадал себе мопЭд, а пока смотрел на небо кто то спер велосипед!

Сообщений [ 34 ]

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться


Ремонт скутеров

Советы

Тесты и Обзоры

  • CF Moto v3 - мотоцикл или скутер? Как оно? Стиль V3 – спортивный европейский, останавливающий взгляд. Напоминает таковой у

  • Gilera Runner 180 FX-R (1998-2002 г.) Прежде всего, этот скутер можно порекомендовать активным людям со спортивными

  • Honda Lead С этой модели мы начинаем знакомство со скутерами, уже успевшими хорошо зарекомендовать

  • Honda Lead 100 кубиков После старенького японского полтинника всегда хочется чего-то более мощного

  • Honda Lead 90 Honda Lead 90 - самый популярный скутер объемом больше 50 см3 на рынке подержанной

  • Peugeot представляет скутер Speedfight 3 Французская Peugeot представляет скутер Speedfight 3 2009 модельного года. Это последняя

  • Yamaha Axis 50 Мы продолжаем рассказывать о самых интересных моделях вторичного рынка России. На волне

  • Yamaha BW'S 100 По сути - реинкарнация Аегох 100 в «типа внедорожной» ипостаси. Выглядит просто отлично


[ Сгенерировано за 0.100 секунд(ы), выполнено 9 запросов ]