Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1

Тема: Мы снова говорим на разных языках

Красный, только что вымытый, с номером 8 на бортах... «Ну, внешне неплох», - сказал я себе. Есть на что посмотреть: дисковые тормоза на обоих колесах, большой глушитель а-ля «двухтактник», жидкокристаллический дисплей на приборной панели, консольная передняя подвеска (похоже, «слизанная» с Aprilia Area 51), дополнительные поворотники в зеркалах заднего вида. Не скудно.



На этом скутере товарищ поездил прилично и рассказал о нем немало - хорошего и не очень. Чем и заинтересовал: китайский же аппарат. Дай, говорю ему, поездить. Он бросил мне ключи. А они с каким-то хитрым брелоком: на машинке установлена сигнализация с дистанционным запуском двигателя - известная фишка китайских скутеров. Снял я «табуретку» с центральной подставки.

Когда сталкивал, ощутил ее вес: во всей полноте чувствуются мышцами 115 с лишним кг. Вставил ключ в замок зажигания, повернул... И от неожиданности едва не уронил аппарат: «китаец» заговорил на «родном» языке, да еще и женским голосом! Тирада длилась довольно долго, смысл наставлений я не понял. И фиг с ним - как заводить мотор знаю. Двигатель запустил с электростартера. Пробовал пользоваться и киком, но с ним жутко неудобно: лапка кикстартера расположена крайне неудобно - мотобот цепляется за пассажирскую подножку.

Одноцилиндровая «осьмушка» воздушно-принудительного охлаждения изволила проснуться. После пары минут прогрева мотор снизил обороты -дал понять, что готов на подвиги. Уже после первых метров пути я почувствовал, как руль немного тянет вправо - это потому, что передняя подвеска консольного типа. Идея, «стыренная» у итальянцев, хороша, но реализация - увы... Не то чтобы это сильно мешает управлять - требует сосредоточения и привыкания.

Стартовая динамика вполне приличная. И чувствуешь, что если двигатель «раздушить», он будет тянуть намного охотнее. До 80 км/ч скутер разгоняется вполне уверенно, потом же разгон «тупеет» - сказывается несовершенство систем впуска и выпуска. Тем не менее 105 км/ч (по спидометру) машинка набирает, более того, провоцирует заложить покруче в поворот - и я «ввинчивал». Но только на сухом асфальте. Опять-таки в силу особенностей вилки: правый и левый повороты скутер проходит с разной степенью покладистости.

Любишь пришпорить - люби и останавливать. Работу тормозов оценю на 4,5 балла по пятибалльной шкале. Как задний, так и передний замедляют скутер очень быстро, они достаточно информативны, чтобы почувствовать момент блокировки колес. Пожалуй, это лучшие девайсы во всем скутере. А вот половину балла снял за то, что после нескольких продолжительных интенсивных торможений с максимальной скорости тормоза становятся вяловатыми (возможно, сказывается их перегрев). Пусть эту особенность учтут те, кто любит прокатиться «с ветерком». А еще лучше не учитывать, а поменять штатную тормозную жидкость на продвинутую «синтетику».

Даже проехав свыше сотни километров, не мог привыкнуть к тумблеру по-воротников - он расположен высокова-то для большого пальца. Вместо него, ошибаясь, нажимал красную кнопку клаксона. Да и сам механизм переключения срабатывает не очень четко. Понять, куда мигаешь, помогают лампочки на приборной панели и «пищалка» (совсем не зря она здесь).

Накатал за день около 250 км и вот что скажу. Эргономика аппарата такова, что водитель не переутомляется. Ступенька разделяет сиденье без дискриминации в пользу кого-либо из сидящих - достаточно удобно сидеть и водителю, и пассажиру. В темное время суток проверил работу фары: пучок света она дает мощный - достаточный, чтобы обозревать перспективу дороги и не снижать скорость.

Правда, особой разницы между ближним и дальним светом не ощутил. Расход топлива умеренный - 3,5 литра на сотню. В бак влезает 12 л топлива, что обеспечивает неплохой межзаправочный пробег.

Владельцам придется мириться с никудышным объемом подседельной емкости (открытый шлем еле-еле помещается), а также зеркалами - в них от вибраций картинка размывается. Обнаружился и очень неприятный недостаток. Выражался он так: от светофора я рванул вперед на зеленый сигнал, воодушевившись, с девизом «Авто не пройдут!» Но насладиться победой было не суждено. Разогнавшись до максимальной скорости, «говорун» шел на пределе возможностей не более двух минут, после чего прямо на ходу мотор заглох.

Остановившись в крайнем левом ряду, я с досадой проводил взглядом соперников. Повторные эксперименты с разгоном оканчивались тем же. Мы с владельцем решили разобраться, что происходит с движком. Обнаружить причину безобразия так и не смогли, однако некоторые предположения родились: возникли сомнения - нормально ли функционирует вакуумный топливный насос, ведь один из шлангов, отходящий от него, беспризорно болтался в воздухе. Брак это или конструктивная особенность? Тратить время на выяснение причины не захотели, вместо того в топливную магистраль мы с хозяином внедрили электрический бензонасос, подкачивающий топливо в карбюратор, а кнопку его включения разместили на «приборке». Может, и зря: во-первых, крайне небезопасно тянуться и нажимать на эту кнопку каждые две минуты на скорости около 100 км/ч. А во-вторых, и - в главных, давайте рассматривать мототранспортное средство под названием скутер как уважающие себя пользователи - не как полуфабрикат или котлету из забегаловки, а как готовое блюдо из ресторации, тем паче, что стоит оно ни много ни мало - аж $3000. «Два колеса» за недешево покупают, чтобы на них ездить, а не для того, чтобы с ними разговаривать. Тем более, по-китайски.


У китайцев руки устроены иначе? Вопрос возникает, как только попробуешь манипулировать тумблерами: неудобно.



Передняя подвеска устроена интересно, неплохо работает на демпфирование. А вот управляемость искажает.



Чтобы завести мотор киком, твоя стопа должна быть размером, как у Дюймовочки.


Общие данные:
• год дебюта - 2006
• сухая масса -101,5 кг
• колесная база -1330 мм
• высота по седлу - 670 мм.

Двигатель:
• 1-цилиндровый, 4-тактный
• рабочий объем - 124,7 см3
• макс, мощность - 8 л.с. при 8000 об/мин
• макс, крутящий момент - 8,5 Н-м при 6000 об/мин.

Системы:
• питания - карбюратор
• запуска - электро+кикстартер
• охлаждения - воздушная, принудительная.

Трансмиссия:
• сцепление - центробежное, сблокированное с клиноременным вариатором.

Ходовая часть: рама - трубчатая, стальная
• передняя подвеска - консольная, с моноамортизатором
• задняя подвеска - маятниковая, с двумя амортизаторами.

Тормоза:
• передний - однодисковый, с двухпоршневой скобой
• задний - однодисковый, с однопоршневой скобой.

Шины:
• передняя - 120/65-ZR13
• задняя - 130/60-ZR13.

Stunt Art Team

Сообщений [ 1 ]

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться


Ремонт скутеров

Советы

Тесты и Обзоры

  • CF Moto v3 - мотоцикл или скутер? Как оно? Стиль V3 – спортивный европейский, останавливающий взгляд. Напоминает таковой у

  • Gilera Runner 180 FX-R (1998-2002 г.) Прежде всего, этот скутер можно порекомендовать активным людям со спортивными

  • Honda Lead С этой модели мы начинаем знакомство со скутерами, уже успевшими хорошо зарекомендовать

  • Honda Lead 100 кубиков После старенького японского полтинника всегда хочется чего-то более мощного

  • Honda Lead 90 Honda Lead 90 - самый популярный скутер объемом больше 50 см3 на рынке подержанной

  • Peugeot представляет скутер Speedfight 3 Французская Peugeot представляет скутер Speedfight 3 2009 модельного года. Это последняя

  • Yamaha Axis 50 Мы продолжаем рассказывать о самых интересных моделях вторичного рынка России. На волне

  • Yamaha BW'S 100 По сути - реинкарнация Аегох 100 в «типа внедорожной» ипостаси. Выглядит просто отлично


[ Сгенерировано за 0.987 секунд(ы), выполнено 11 запросов ]