Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1

Тема: Установка газотурбинного двигателя на скутер

Газотурбинный двигатель на скутер? Или, иначе говоря, турбореактивный? Идея кажется бредовой и нереальной. Но всё же подобные цели дают человечеству шансы преодолеть вершины вообразимого… Хотелось также сказать, что эта статья чисто теоретическая. Возможно, кому-нибудь она послужит толчком к чему-то новому, невообразимому, но выполнимому. А, возможно прочитав, её вы сделаете кое-какие выводы. Некоторым просто интересно. В общем, читайте дальше. Для начала хочу сказать, что идея уже воплощена на мотоциклах компании Y2K. Они взяли за основу японский мотоцикл и впихнули в его переделанную раму двигатель от вертолёта. Кто видел фильм «Крутящий момент», тот поймёт. Конечно, для скутера не имеет смысла ставить такой мощный двигатель, но его маленькие аналоги годятся…

Теперь я постараюсь рассказать о принципах работы турбореактивного мотора. Для наглядности посмотрите картинку. ( рис. 1 )


Двигатель имеет следующие части: корпус, вал на специальных подшипниках, компрессор, камеру сгорания, саму турбину, сопло, механизм снятия механической энергии с вала турбины, электрогенератор, систему зажигания, а также специальную выхлопную систему в случае использования его как источника механической энергии. Хочу отметить, что такие моторы можно использовать как реактивные, потому что в основу заложен реактивный двигатель.

Теперь несколько слов о принципах его работы. Как запускается двигатель, рассматривать не буду, скажу лишь то, что для запуска имеется специальная система. Рассмотрим его в действии. Мотор работает линейно, то есть воздух в камеру сгорания подаётся непрерывно. А система зажигания довольно хитрая. Рассматривать её не будем, так как она довольно сложна и разнообразна в определенных случаях.

В двигатель затягивается воздух под действием сил разряжения, созданными компрессором. Этот воздух после прохождения через компрессор, попадает в камеру сгорания. Смешиваясь с горючим, образует горючую смесь, одновременно оно (горючее) поджигается. При этом, естественно расширяясь, стремиться вырваться наружу по самому быстрому пути. С одной стороны - компрессор, с другой - турбина, через которую, конечно, проще вылететь, система должна быть отлажена до микрон, также этому способствует внутренняя форма камеры сгорания и всего двигателя. Газы вылетают, ударяясь о лопасти турбины. Этим самым отдают ей энергию. Здесь уже необходимы чёткие расчёты, иначе мощности выхлопных газов не хватит, чтобы компрессор вновь засосал воздух, сжал его и препятствовал газам…Форма, количество лопаток и «картриджей», а также вид, объем камеры сгорания и типа турбин тоже очень важны. Естественно, просто так сжигать топливо нам никто не дал право. Нам нужно получить максимум энергии из этого агрегата при минимальных потерях топлива. Здесь есть своя наука, и в подробности вдаваться не будем.

Двигатель можно настроить так, чтобы реактивная струя, выходящая из сопла, имела максимальный энергетический потенциал. В этом случае получим реактивный двигатель.

Можно настроить так, чтобы реактивная струя отдавала максимум энергии на турбину. В таком случае энергию можно снимать с вала турбины (можно отдельной, а можно и общей, в зависимости от мотора и определенных условий). Выхлопные газы при этом будут иметь минимальный потенциал, который можно пропустить через специальные выхлопныё трубы и выпускать как обычный выхлоп двигателя. Естественно, для скутера не подойдёт 1 вариант.… Иначе всё то, что находится позади, будет сожжено реактивной струёй. Конечно, есть «умельцы», желание которых «присобачить» реактивный мотор на скутер очень велико. Такое возможно, но сразу скажу, что если надумаете и сделаете, испытывайте агрегат в поле, предварительно одевшись в скафандр. Мало ли чего.

Мы же будем подходить к этому вопросу более практически.… В результате, нам необходим скутер, который сможет беспрепятственно двигаться по городу, не создавая помех другим участникам движения и жильцам. Для воплощения этой идеи (по секрету скажу, моей мечты) понадобится много финансовых и других возможностей. Не лишним будет сказать, что двигатели довольно большие по размеру, разновидностей очень много. Но соотношение, полезная мощность\размер у них куда лучше, чем у поршневых. Также они создают крайне много шума, если пользоваться без глушителя.

А теперь давайте остановимся более подробно на выборе скутера, двигателя и других систем. Также посмотрим на это практически.

Скутер:
Первое, что мы должны учитывать, это размерность рамы. Пластмассу можно не брать в счёт, так как всё равно её нужно будет делать заново. Сохранятся лишь некоторые части облицовки. Раму, естественно, необходимо будет переделать, но донор нужен всё равно. Вид и тип рамы выбираем исходя из индивидуальных требований.

Двигатель:
Моторов существует не так много. Они довольно дороги и из-за своей конструкции требуют высокотехнологичный обслуживающий персонал. Также все необходимые меры предосторожности нужно соблюдать, они придуманы не зря. На конкретном типе мотора я не остановлюсь, потому что не могу знать все последние достижения в этом плане (и ваши возможности). Существуют вертолёты с такими моторами, но довольно маленьких размеров. Турбореактивные моторы там не очень большие.… Не больше двигателя от ВАЗ. Обладающие мощностью от 200 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы разогнать скутер массой 250 килограммов до 300 км\час за 10 секунд. Не забывайте, что выбранный двигатель должен иметь вал, отдающий механическую мощность, а также обязательную документацию по выхлопным системам. Ведь без этого за вами будут гоняться дяденьки в зелёном с АК74 или пулемётами...или того хуже.

После выбора мотора, донорской рамы, необходимо выбрать коробку передач. Вполне возможно, что выбор упадёт на какую-нибудь мотоциклетную или автомобильную. Здесь в работу пускаем оба полушария и подключаем в цепь….Но как правило, коробку подбирать придётся довольно долго(возможно, даже вариатор). Сначала нужно будет определить, на каких оборотах мотор развивает максимальную мощность, крутящий момент. Попробуйте удержать крейсерский рабочий диапазон коробки, соответствующий оборотам раздаточного вала турбины. Не стоит забывать то, что у самой турбины обороты просто колоссальные. Они далеко выходят за рамки даже формулы 1 и имеют показатель примерно 100000 rpm.

Специальной выхлопной системе стоит уделить не меньшее внимание. Газы, вылетающие из сопла (после турбины), имеют очень большую скорость. Но, как правило, здесь не будет так трудно, если сравнивать с другой работой. Конечно, я бы мог бесконечно долго писать про систему питания, зажигания, обеспечения работы, стабилизацию частоты вращения и т.д. Но это наука. Ограничимся только лишь написанным.

После выбора силовых агрегатов и рамы остаётся задуматься над шасси, тормозами и обтекателями. Следует уделить большое внимание ходовой части и тормозам. Ходовку вполне реально установить от какого-нибудь «крепкого» байка. Тормоза тоже…

Да, чуть не забыл - не следует терять из виду то, что мы собираем скутер…. Необходимо как минимум сохранить табуреточную посадку. А как максимум посадку, комфорт, маневренность, простоту управления, обслуживания и т.д.

Те люди, которые смотрят на мою идею не со стороны фантастики, наверняка уже представили себе окончательный вид скутера. Но не будем забегать вперёд.


Для примера хотел бы вам показать приблизительную систему расположения двигателя на скутере… ( рис. 2 )  Переднюю часть не стал рисовать, т.к. она будет выполняться по усмотрению. Жесткость рамы определяет надёжность и устойчивость скутера в поворотах, а также «крепость» при падениях. Она достигается не количеством использованного железа, а грамотностью расположения перегородок, так сказать, каркаса.

Двигатель трясти не стоит, т.к. для «кочек» он не предназначен. Для связи коробки передач и мотора можно использовать тот же узел, который стоит в передних колёсах переднеприводного автомобиля. По предназначению он похож, но, возможно, придётся доработать. Ещё бы хотел сказать несколько слов о расположении мотора, бака с горючим, выхлопной трубы, стоек и т.д.

Бензобак можно установить сверху мотора.… В этом случае необходимо обеспечить бак теплоизоляционной защитой. Другие системы можно расположить под сиденьем скутера и в других свободных местах рамы. В любом случае, необходимо учитывать возможные случаи возгорания и другого повреждения, а также удобство ремонта и монтажа. Выхлопную систему, скорее всего, придётся изготавливать самим. Она не сильно отличается от глушителя 4-тактного мотора. И ещё, турбина нашего мотора отчасти сама является глушителем и снижает шум. Но это всё равно не будет укладываться в рамки тишины города.

Стойки и крепежи мотора выбираются опытным путём или учитываются на чертежах. Не упускаем то, что мотор глухо сидит в раме, а про комфорт мы не должны забывать (хотя на таком скутере об этом будешь думать в самую последнюю очередь).

Вполне возможно, что в будущем я сам возьмусь за постройку такого агрегата. Но если всё же возьмусь, то обязательно доведу дело до конца. Чего и вам советую.

Хотелось бы немного помечтать. Представляю, как выезжаю из своего гаража на гибридном скутере. Облицовки сверкают, хромированные диски колёс вызывают бурные чувства. Звук мотора будоражит нервы, так как все приближающиеся личности ни в коем разе не подумают о том, что на табуретке (хоть и большой) установлен турбореактивный мотор. Его звук заставляет замирать на месте, потому что ошеломляющие 70000 оборотов в минуту создают высокочастотный писк, а огромная мощность, вырывающаяся из глушителя, заставляет думать, что у него отсутствует привод на колесо и мокик двигается только за счёт реактивной струи! Конечно, температура этой струи прилична и может невольно расплавить бампер соседней машины, но адреналину будет просто ЛАВИННО МНОГО. Особенно получу кайф после выезда на взлётную полосу (не для взлёта, а то ещё подумаете плохо) или скоростной трек. Звук газотурбинного двигателя сведёт с ума, а ускорение и скорость задушит все остальные мысли.…Так, хватит, размечтался...

Конечно, в реальности такой проект потребует многих десятков тысяч евро, а то и больше, много времени на разработку, создание, испытания и т.д. Но я не хотел писать про рядовой случай. В своих мыслях я хотел создать скутеровский болид. Всё в ваших руках.

Stunt Art Team

Сообщений [ 1 ]

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться


Ремонт скутеров

Советы

Тесты и Обзоры

  • CF Moto v3 - мотоцикл или скутер? Как оно? Стиль V3 – спортивный европейский, останавливающий взгляд. Напоминает таковой у

  • Gilera Runner 180 FX-R (1998-2002 г.) Прежде всего, этот скутер можно порекомендовать активным людям со спортивными

  • Honda Lead С этой модели мы начинаем знакомство со скутерами, уже успевшими хорошо зарекомендовать

  • Honda Lead 100 кубиков После старенького японского полтинника всегда хочется чего-то более мощного

  • Honda Lead 90 Honda Lead 90 - самый популярный скутер объемом больше 50 см3 на рынке подержанной

  • Peugeot представляет скутер Speedfight 3 Французская Peugeot представляет скутер Speedfight 3 2009 модельного года. Это последняя

  • Yamaha Axis 50 Мы продолжаем рассказывать о самых интересных моделях вторичного рынка России. На волне

  • Yamaha BW'S 100 По сути - реинкарнация Аегох 100 в «типа внедорожной» ипостаси. Выглядит просто отлично


[ Сгенерировано за 0.159 секунд(ы), выполнено 9 запросов ]