Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1

Тема: Готовимся к дальной поездке на скутере или на мопеде

Выбор техники.
В интернете многие часто спорят на тему что лутше. Ответ прост: Лутшая техника та, которая у вас есть! А китаец или японец уже не важно... Убить можно любой скутер. У японцев вробы и надежность и качество, но это техника БУ и никто не даст гарантии, что была грамотно пройдена обкатка, что в нее заливали правильное масло, что этот скутер небыл в авариях. Может быть я и суеверный, но если техника у разных владельцев практически не дня без аварии, то это о чемто говорит. Бывает техника не счастливая.
На данный момент рынок предлагает множество различных скутеров и мое мнение таково, что лутше брать новый скутер без истории. Если денег мало, то можно взять китайца. При выборе китайца придется его осматривать более тщательно чем японца и если к скутеру будет должно отношение и будет грамотно пройдена обкатка, то скутер отблагодарит вас длинными километрами.
Я езжу на китайском скутере. Не так давно было пройдено 1000км за 30 часов. Поршневая откатала более 10000км и она еще в хорошем состоянии, только кольца заменить...

Подготовка к дальняку.
Как подготовиться к дальняку? Можно взять с собой все, что может пригодиться в дороге и это будет напоминать одно детское стихотворение, где рыбак собирался на рыбалку и погрузил на лодку все содержимое квартиры в результате чего лодка перевернулась... А ведь взял все самое необходимое...
Скутер, в отличие от авто, имеет малую багажевместимость и поэтому брать нужно только то, без чего в дороге не обойтись.
1. Комплект инструментов.
2. Необходимый набор для ремонта колес.
3. Ремень вариатора
4. Свеча
5. Масло
6. Нож (всегда надо возить с собой нож)
Это самый необходимый минимум с которым уже не страшно выехать не только за пределы города, но можно выехать за пределы области.
Мото туризм затягивает и каждый раз хочется уехать все дальше и дальше. И минимальный набор необходимых вещей начинает расти. Ну вопервых погода в разных городах может быть разной и надо быть готовым к смене погоды. Поэтому я начал возиь с собой дождевик. Попадание под ливень не есть хорошо, особенно если до дома ехать и ехать...
Со временем я начал более менее понимать работу трансмисси, что не маловажно в мототуризме и езде по бездорожью. Для своего скутера у меня есть несколько вариантов настроек вариатора.
Ктото настраивает сцепление, а я вот меняю грузики.
Для одиночных и постоянных поездок я ставлю грузики потяжелее. Это равносильно троганью с места на второй-третьей передаче авто. Этот режим не дает большого прироста максималки, но этот режим заставляет ехать на меньших оборотах с тойже скоростью, что и со стандартными грузиками и соответственно этот режим более экономичный.
Стандартные грузики для моего скутера это 4гр. Потяжелее это 4.5гр
Для езды по бездорожью или при выездах на дальняк с пассажиром я облегчаю грузики до 3.5гр. Двигатель работает на больших оборотах как раз там, где у него наибольший крутящий момент. Этот режим самый прожорливый, но двигателю работать легче. В этом случае таже максимальная скорость достигается большими оборотами, а не выходом ремня вариатора на максимальный радиус.
Моя личная настройка вариатора не является неким единым правилом, а является лишь моим собственным наблюдением в течении сезона на конкретном скутере... Как поведет себя другой скутер никто предположить не может.
Если поездка планируется в холодное время, то одеваться надо не просто по зимнему, а еще теплее.
Объясню почему. Дело в том, что зимой в зимней одежде тепло потому, что мы двигаемся. Одежда просто сохраняет тепло выработанное телом. При езде на скутере мы не двигаемся и любая теплая одежда является не эффективной. Мало того, что мы не двигаемся так еще и встречный ветер дует. Поэтому одежда даолжна быть не продуваемой и максимально теплой. Есть еще вариант - закалка.

Как начать.
Многие наверное замечали как болит заднее место если долго сидеть на скутере.
Это место поддается тренировке. Надо начинать выезжать на небольшие расстояния 50-100км в одну сторону. количество остановок на перекуры необходимо постепенно уменьшать.
Со временем можно будет проехать норматив "Пластиковая ****" (ПЖ) - 500км за сутки для 50сс или 500км за 12 часов для 70сс.

Мистика.
Как это не странно, скутер практически живое существо.
К технике надо относиться как к живому. Бывает такое, что техника по непонятным причинам капризничает и отказывается ехать кудато и стоит повернуть назад, как все начинает работать как надо и скутер просто несется... Многие наверняка замечали, что домой скутер едет немного быстрее.
Был у меня один такой случай: Скутер начал капризничать, карб плохо готовил смесь. Я пообещал скутеру новый карб dellorto если он довезет меня куда мне надо, а надо было мне проехать в Иваново, Кострому и т.д. Карб заработал, я проехал 1000км. Обещал, купил.

Моя личная подготовка.
Я вожу с собой следущее:
1. Набор торцевых головок от 8 до 24.
2. несколько воротков, удлинитель и кардан для воротка.
3. Отвертки.
4. плоскогубцы.
5. кусачки.
6. приспособы для разбора вариатора и сцепления.
7. Набор для ремонта безкамерки (Шило, пинцет и жгуты)
8. свеча.
9. масло.
10. дождевик.
11. газовая горелка для приготовления пищи + газовый балон
12. ремень вариатора.
13. фонарик типа жучок.
14. резинки для стяжки, резинка типа паук.
15. хорлодная сварка.
16. изолента.
17. канистра (легко умещается между ног и тамже привязывается)
18. грузики вариатора на все случаии жизни.
19. аптечка.
20. складная канистра на 5 литров для воды.
21. туристический топор.
22. цепная пила (она и вправду пилит)
23. иногда беру с собой палатку. (Выбирал по сложенному размеру и водостойкости)
Этот список собирался постепенно в течении сезона. Изначально багажнгик и кофр были пустые.

В зависимости от поездки меняю настройку вариатора или оставляю как есть. Если чтото мне не понравится, то перенастроить я могу и в дороге.

Надеюсь статья вам поможет в приодолении расстояний и поможет избежать моих ошибок и недочетов.

Источник: внешняя ссылка

2

Re: Готовимся к дальной поездке на скутере или на мопеде

ездим с женой в дальние путешествия семь лет .Согласен со все, что вы написали на 100 процентов , единственное, что советую - брать вместо газовой горелки  бензиновый примус Coleman(США)- сам примус весит 150 гр ,а баллон для бензина грамм 200, но работает от бензина АИ-92- не надо заморачиваться газовыми баллончиками, ведь бензин рядом в бачке!!! Ни разу не отказывал !!!
А скутер действительно живое существо - скажешь -ну лошадка не подведи - и перевал Саянский 2014 м побежден!!!

3

Re: Готовимся к дальной поездке на скутере или на мопеде

... и каждый раз хочется уехать все дальше и дальше. И минимальный набор необходимых вещей начинает расти.
...
18. грузики вариатора на все случаии жизни.
19. аптечка.
20. складная канистра на 5 литров для воды.
21. туристический топор.
22. цепная пила
...

тут только кресла-качалки и холодильника с пивом не хвататет
smile
в корне не согласен с таким подходом к подготовке в дорогу.
мне ваще, СОВЕРШЕННО непонятно, нахрена тащить столько ненужного барахла!
вот нафига так грузить скутер, шо его аж из под вещей не видно?

внешняя ссылка
причем, складной стульчик он не взял и в дороге смастерил деревянную скамеечку...



Готовимся к дальной поездке на скутере или на мопеде




я считаю,
грузится нужно по принципу: - не пригодилось сегодня - нафиг не нужно вааааще!
(инструменты, вещи для дождя, холода и жары - исключение)

в дорогу нужно брать главное - ПОЗИТИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ  smile  smile  smile
и руководствоваться словами песни:
- настоящему индейцу, завсегда везде ништяк

если же вы,
не совсем настоящий индеец, и без чего-либо обойтись не можете,
то есть другая песня:
- но если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день

осталось только определиться,
что конкретно для вас,
подразумевается под "пачкой сигарет"

подумайте, без чего ваш отдых, будет - не отдых,
отсутствие каких, конкретно, вещей будет вас постоянно напрягать и портить вам настроение?

для кого-то это МР3 плэйр, для кого-то любимые шоколадные конфеты...

лично для меня,
это кофе(какао) и сигареты - этого достаточно что бы оставаться день и вечер на позитиве,
но голодный спать не люблю - как минимум консерва

и так, грузим:
консерва + сигареты + кофе + сахар + средства приготовления, открывания и поедания:
запасная зажигалка, вода, газовый балон с насадкой или горелкой, железная кружка, чайная ложечка, открывашка(нож) столовая ложка.

далее определяетесь,
что конкретно, вам нужно для комфорта
у меня это:
раскладной туристический стульчик, палатка с тентом, спальник, надувной матрас, туалетная бумага, налобный фонарик, выносной фонарик на 12v от аккумулятора и зарядка для телефона.

остлось взять одежду:
дождевик, свитер, трусы, носки, тапочки(сандали), шорты, легкую рубашку на пуговицах, кепку, солнцезащитные очки.

вещи упаковываются в отдельные целофановые пакеты и влазят в спортивную сумку на 30 литров,
в оставшееся (в сумке) место я пихаю ручной насос для накачивания матраса

ИТОГО вяжется:
сумка спортивная 1 шт.
палатка 1 шт.
стульчик рыболовный раскладной 1 шт.


Готовимся к дальной поездке на скутере или на мопеде



все подседельное пространство унитаза,
можно набить инструментами и запчастями

но в реальности - рулит закон подлости...
что с собой не бери, но если что-либо сломается, оно, по этому закону подлости, непременно будет именно то, что вы не сможете починить на обочине.

хотя 100% стоит взять запасную свечу и нужную свечную головку т.к. это те вещи, которых может не оказаться в ближайших населенных пунктах.
если у вас камеры - вешайтесь smile
если безкамерка, то можно ваще ниче не брать и дотянуть на спущенном

бесплатно найти грузовичок, как показывает практика, проще чем найти веревку для привязывания мопедки в кузове,
поэтому берите хотя бы 4мм веревочку

поройтесь в интернете и выпишите телефоны байкерских клубов по маршруту следования,
клубы бывают не только в городах, но даже в небольших поселках.
если случится поломка неустранимая на обочине,
оптимальное решение - эвакуироваться грузовиком до ближайшего байкерского клуба





.

4

Re: Готовимся к дальной поездке на скутере или на мопеде

5 банок настроения- ивпуть

Ххl

5

Re: Готовимся к дальной поездке на скутере или на мопеде

Dlmon пишет:

[quoteтут только кресла-качалки и холодильника с пивом не хвататет в корне не согласен с таким подходом к подготовке в дорогу.
мне ваще, СОВЕРШЕННО непонятно, нахрена тащить столько ненужного барахла!
вот нафига так грузить скутер, шо его аж из под вещей не видно?
в дорогу нужно брать главное - ПОЗИТИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ  smile  smile  smile
и руководствоваться словами песни:
- кофе(какао) и сигареты - этого достаточно что бы оставаться день и вечер на позитиве,
но голодный спать не люблю - как минимум консерва

и так, грузим:
консерва + сигареты + кофе + сахар + средства приготовления, открывания и поедания:
запасная зажигалка, вода, газовый балон с насадкой или горелкой, железная кружка, чайная ложечка, открывашка(нож) столовая ложка.

далее определяетесь,
что конкретно, вам нужно для комфорта
у меня это:
раскладной туристический стульчик, палатка с тентом, спальник, надувной матрас, туалетная бумага, налобный фонарик, выносной фонарик на 12v от аккумулятора и зарядка для телефона.

остлось взять одежду:
дождевик, свитер, трусы, носки, тапочки(сандали), шорты, легкую рубашку на пуговицах, кепку, солнцезащитные очки.

вещи упаковываются в отдельные целофановые пакеты и влазят в спортивную сумку на 30 литров,
в оставшееся (в сумке) место я пихаю ручной насос для накачивания матраса

ИТОГО вяжется:
сумка спортивная 1 шт.
палатка 1 шт.
стульчик рыболовный раскладной 1 шт.

все подседельное пространство унитаза,
можно набить инструментами и запчастями

но в реальности - рулит закон подлости...
что с собой не бери, но если что-либо сломается, оно, по этому закону подлости, непременно будет именно то, что вы не сможете починить на обочине.

хотя 100% стоит взять запасную свечу и нужную свечную головку т.к. это те вещи, которых может не оказаться в ближайших населенных пунктах.
если у вас камеры - вешайтесь smile
если безкамерка, то можно ваще ниче не брать и дотянуть на спущенном

бесплатно найти грузовичок, как показывает практика, проще чем найти веревку для привязывания мопедки в кузове,
поэтому берите хотя бы 4мм веревочку

поройтесь в интернете и выпишите телефоны байкерских клубов по маршруту следования,
клубы бывают не только в городах, но даже в небольших поселках.
если случится поломка неустранимая на обочине,
оптимальное решение - эвакуироваться грузовиком до ближайшего байкерского клуба
.

Согласен на все 100%
И дополню без туалетной бумаги можно обойтись!. Полотенце, мыло(лучше хозяйственное), вода обязательно хоть 3.литра, очко можно и помыть, вытереть полотецем, будет ещё лучше.
Зарядку для телефона сделать от аккумулятора, через гнездо (прекуриватель), заряжать во время езды.
Верёвка обязательно нужна всегда.
Карточку от сбербанка не забудьте(щас деньги можно в любом поселке снять)
Вместо газа , дествительно лучше бензиновая горелка.
Насчет пожрать при присутствии денег, всегда сможешь. Если люди будут не так добры путнику, чтоб поесть на "шару", то заплати.
Да кстати, если на вашем скутере нет кик стартера то дальняк вам противопоказан. Поставте КИК!!!

Я родился в Великой стране - имя ей СССР !!!

6

Re: Готовимся к дальной поездке на скутере или на мопеде

Когда я гонял этим летом в Эссо, я особо не заморачивался. Запасной ремень, свеча, ремкомплект для бескамерок, РУЧНОЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ НАСОС (весит 300 грамм, занимает мало места), комплект инструмента без изыска и приспособлений, провода прикуривателя, 4 литра бенза в пластиковых бутылках, литр масла. Все это отлично разместилось в унитазе. В кофре - немного пожрать, дождевик, три банки девятки на вечер :-) На этом мой Векстар считался снаряженным и на внешний выгляд ничем не оличался от обычного. Далее был рюкзак, к которому я привык, ходя пешком. В нем - свернутый каремат, спальник, газовая плитка, теплая одежда, палатка (весит 1,5 кг), и еще немного пожрать. Рюкзак висел за спиной, опершись низом на заднюю часть седушки и задом на кофр. Получалась изумительная спинка сиденья. В таком виде ехать было комфортно даже по гравейке. Одно НО - кубики сахара в конце поездки превратились в шарики - от вибрации :-))). В ушах был плйер от телефона, телефон Нокия получал зарядку от прикуривательного зарядного устройства, разветвитель прикуривателя был установлен в левой части переднего бардачка. И что еще я понял в дальних поездках - ездить нужно в кайф, без напряга, почаще останавливаться, любоваться окрестностями, знакомиться с достопримечательностями. В частности, двухдневную дорогу до Эссо я растянул на четыре дня с тремя ночевками. Первая - Малкинские горячие источники, вторая - село Мильково, река Камчатка, ну и третья - развилка 154-го километра, сходняк дальнобойщиков при попытке добраться до Ключей и Усть-Камчатска - дорогу перемыло (моя дорога шла в другую сторону, но я решил на развилке заночевать и двинуть до Эссо с утра, по светлому времени, оставалось всего 70 км). На обратном пути оценил необходимость дождевика в таких поездках и наметил необходимость использования непромокаемых перчаток, чтобы на ходу не мерзли руки :-)

Встречного вам на взлете и попутного в полете!

7

Re: Готовимся к дальной поездке на скутере или на мопеде

И дополню без туалетной бумаги можно обойтись!. Полотенце, мыло(лучше хозяйственное), вода обязательно хоть 3.литра, очко можно и помыть, вытереть полотецем, будет ещё лучше.

мыло и полотенце, если остро понадобятся, всегда можно стырить в кафешке на трасее.
я на каждой кафешке где пью кофе, захожу умыться и помыть руки с мылом.
а с собой, вместо мыла,
везу немного стирального порошка в баночке из под витаминок.
полотенце не беру никогда

наметил необходимость использования непромокаемых перчаток, чтобы на ходу не мерзли руки

я щас 3 пары перчаток вожу
легкие без пальцев, обычные и замние лыжные
вместо лыжных, думаю купить неопреновые водолазные или какие-нить непромокаемые рыбацкие

8

Re: Готовимся к дальной поездке на скутере или на мопеде

Кстати, тут нам на работе в список выдаваемых СИЗ внесли с дуру "Перчатки-краги Полар-1". Для нашей работы они в еорне не пригодны, но я их получу, а летом попробую в них погонять. Эти краги красно-оранжевого цвета, непромокаемые, с рыбным утеплителем :-)

Встречного вам на взлете и попутного в полете!

Сообщений [ 8 ]

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться


Ремонт скутеров

Советы

Тесты и Обзоры

  • CF Moto v3 - мотоцикл или скутер? Как оно? Стиль V3 – спортивный европейский, останавливающий взгляд. Напоминает таковой у

  • Gilera Runner 180 FX-R (1998-2002 г.) Прежде всего, этот скутер можно порекомендовать активным людям со спортивными

  • Honda Lead С этой модели мы начинаем знакомство со скутерами, уже успевшими хорошо зарекомендовать

  • Honda Lead 100 кубиков После старенького японского полтинника всегда хочется чего-то более мощного

  • Honda Lead 90 Honda Lead 90 - самый популярный скутер объемом больше 50 см3 на рынке подержанной

  • Peugeot представляет скутер Speedfight 3 Французская Peugeot представляет скутер Speedfight 3 2009 модельного года. Это последняя

  • Yamaha Axis 50 Мы продолжаем рассказывать о самых интересных моделях вторичного рынка России. На волне

  • Yamaha BW'S 100 По сути - реинкарнация Аегох 100 в «типа внедорожной» ипостаси. Выглядит просто отлично


[ Сгенерировано за 0.080 секунд(ы), выполнено 10 запросов ]