Причины запотевания фар у скутеров и автомобилей
Прислано pps2005 на 16 Ноябрь 2015 23:58
После того, как миновал кризис, в России продажи новых автомобилей снова поползли вверх, да с такой силой, что 2012 год должен стать рекордным по этому параметру.
Расширенные новости
После того, как миновал кризис, в России продажи новых автомобилей снова поползли вверх, да с такой силой, что 2012 год должен стать рекордным по этому параметру. Впрочем, не будем забегать вперед, ведь в Европе вовсю бушует новый экономический кризис, который, скорее всего, не обойдет наше государство стороной.

Впрочем, не будем о плохом. Представим, что вы недавно стали обладателем новенькой машины и спустя некоторое время с ней начались мелочные проблемы, что вполне нормально для современного мира. Например, стали потеть фары. Стоит заметить, что с этим явлением сталкивается огромное количество автолюбителей, причем у одних проблема спустя некоторое время исчезает бесследно, другие же мучаются с ней на протяжении месяцев и даже лет. И ладно, если бы это только некрасиво выглядело, так ведь запотевание может оказывать губительное воздействие на «начинку» самой фары — например, через месяц-другой может начаться коррозия проводки или металлических частей.

Главная причина, по которой запотевают фары — процесс перехода одного состояния жидкости в другое при определенных обстоятельствах (в данном случае речь идет о понижении температуры). В этом случае влага переходит в состоянии жидкости и оседает на поверхности с самой низкой температурой. Такой поверхностью и является стекло фары.

Многие автолюбители, которые недавно сели за руль, уверены, что фара настолько герметично сделана, что в нее не может попасть ни воздух, ни вода. Отчасти это верно, но не совсем. Дело в том, что она действительно сделана так, что бы в нее ни при каких обстоятельствах не попадала вода, однако для воздуха существуют специальные прорези или неплотности. Однако со временем они имеют свойство рассыхаться, в результате чего вода может беспрепятственно попадать под стекло.

Тут стоит отметить такой важный факт — если вы заехали на своем автомобиле в помещение с повышенной влажностью воздуха, скажем, на мойку машин, то воздух при включенной фаре, находящийся в ней, начинает нагреваться и расширяться. Однако как только он остывает, то затягивает наружный воздух внутрь, который, кстати, более влажный и холодный. Именно тогда и происходит конденсирование влаги на самых холодных поверхностях, коим являются стекла фар. Спустя время запотевание пройдет само собой, но только в том случае, если нет проблем с вентиляцией. А вот если циркуляция нарушена или, что еще хуже, в корпусе имеется трещина, то избыточный конденсат начинает скапливаться в фаре и никуда не уходит. Впоследствии это вызывает коррозию на некоторых элементах, о чем мы уже упоминали в начале данной статьи.
На правах рекламы:
;